Юлия Шамова

Юлия Шамова

Директор, основатель

Оформляем аккаунт в Instagram

article 2.jpg 05.12.2022

Профиль — визитная карточка компании в социальных сетях. Пользователи обязательно оценивают внешний вид аккаунта, принимая решение о подписке. И делают это беглым взглядом, за несколько секунд. Поэтому профиль должен быть привлекательным, удобным, информативным и цепляющим.

Что все это значит? Во-первых, вас должно быть легко найти в строке поиска — по названию, по ключевым словам. Во-вторых, потенциальный подписчик должен сразу понять тематику аккаунта. Далее человек оценивает, сможет ли он быстро оформить заказ или задать уточняющий вопрос — позаботьтесь об этом. А еще — все разделы профиля (аватар, highlights, картинки в ленте) должны быть в едином стиле и в качественном разрешении.

Рассмотрим каждый элемент профиля подробнее.

Никнейм

Ник / никнейм / nickname — название профиля на латинице, назначается при регистрации аккаунта. Как подобрать правильный ник? Запомните три правила: он должен быть уникальным, отражать суть профиля и быть не длиннее 30 символов.

Например, Вы — коуч. Тогда я рекомендую использовать в нике слово coach, а далее можно написать имя или фамилию. Компаниям — в названии профиля обязательно прописать название компании. Кстати, вы не сможете зарегистрировать и использовать ник, который уже есть в Instagram (занят другим пользователем).

Что не пишем в nickname: символы и знаки препинания; много букв (сложно для восприятия и запоминания); несколько гласных подряд; начало, похожее на конкурентов.

Следующий элемент профиля — шапка. Состоит из аватара, имени аккаунта и описания. Изучая шапку, «зритель» должен понять тематику аккаунта — детская одежда, домашние животные, строительство и тд. Если потенциальный подписчик не понял, какие услуги и товары здесь можно купить, вероятность «прошел мимо и ушел в закат» стремится к 100%.

Аватар.

Компаниям и брендам на аватар рекомендуется размещать логотип — так пользователи поймут на чью страницу они попали. Если же профиль принадлежит нано- или микробизнесу — выбирайте для главного фото страницы четкую фотографию товара. Например, кондитеру стоит разместить фотографию торта или какого-то десерта. Если оформляете аккаунт личного бренда или блогера — на аватар нужно поставить его личную фотографию по грудь или по пояс. Фотография должна быть четкой и контрастной. При оформлении аватара не рекомендуется использовать: нечеткие, темные изображения; фото в полный рост; мелкий нечитабельный шрифт на логотипе; светлые буквы на белом фоне, темные на темном; стоковые фотографии; много товаров на одном фото.

Имя аккаунта.

Имя располагается на первой строке в описании профиля. Имя ≠ ник, это важно. Длина имени ограничена — 30 символов. Оно индексируется системой (пользователь может найти вас через поиск), и это обязательно нужно использовать — пропишите в имени ключевые слова. Важно! — не дублируйте латинское название компании, если оно указано в нике. Например, компания из Москвы занимается ремонтом ноутбуков — пишем в имени «Ремонт ноутбуков, Москва». Если продвигаем личный бренд, в имени аккаунта можно указать фамилию, имя, профессию.

Описание профиля.

В настройках Instagram это поле называется «О себе». Блок также ограничен по длине — 150 символов. Если хочется оформить дополнительную информацию интереснее и быть более френдли — используйте эмодзи. Итак, в описании профиля пишем уточняющую информацию: город; режим работы, если есть офлайн-точка; способы связи — телефон, мессенджеры, e-mail; сайт (если есть); над ссылкой разместите призыв к действию, например, «Перейти на сайт»; уточните условия скидок и акций; например, если какая-то скидка или акция действует только на сайте — укажите «Узнать о скидке на сайте»; список услуг или категорий товаров; оффер — например, «Доставим пиццу за 30 минут», «Закажите 3 пары обуви по цене 2» и т.д.; информацию об условиях оплаты и доставки. В шапке Instagram можно указать одну ссылку. Поэтому, если у вас несколько сайтов или ссылок для перехода со страницы (как вариант — возможность написать в мессенджеры), используйте сервисы мультиссылок (например, Taplink).

Иконки сторис.

Оформление вечных сторис (highlights). В этом блоке можно разместить прайс-лист, расписание занятий, отзывы клиентов, подробную информацию о конкретном товаре или услуге. Для каждой стори нужно оформить обложку и дать понятное название. Оформление картинок в ленте и сторис. Привлекательное оформление ленты с большей вероятностью «зацепит» новых посетителей профиля Instagram. Для этого рекомендую постить все картинки в одном стиле, выбрать и придерживаться основных цветов и элементов профиля. Все это должно ассоциироваться с тематикой аккаунта, быть созвучным с аватаром и обложками highlights. Чтобы лента аккаунта смотрелась гармонично, рекомендую: применять один фильтр для всех изображений; снимать фото с одного ракурса или чередовать их; использовать одинаковый шрифт для всех надписей на картинках. Сторис должны быть оформлены в том же стиле и цветовой гамме, что и другие элементы профиля. Например, если картинки постов и обложки highlights нарисованы в пастельных тонах, не стоит оформлять сторис чёрно-белым или кроваво-красным.

Помните о главном!

Чтобы привлекательно оформить профиль в Instagram, нужно сделать предварительную работу: придумайте логотип, определите основные цвета и элементы на изображениях. Продумайте оформление шапки: выберите имя и оффер, проверьте свободные ники, определите, нужно ли использовать сервис мультиссылок и UTM-метки. Не бойтесь экспериментировать — писать разные офферы и призывы к действию, оригинально оформлять ленту и stories. Только не забывайте анализировать все изменения — отслеживать количество переходов на сайт в случае замены призыва к действию над ссылкой или количество подписок после обновления дизайна.