Юлия Шамова

Юлия Шамова

Директор, основатель

Структура идеального сайта - какая она?

madseven_man_diving_into_a_laptop_screen_in_a_room_with_a_green_6edefced-17b2-4d19-90d1-fc1dead8e0d0.png 05.12.2022

Единственно верный ответ – уникальная! Возможно, мы вас разочаруем, но это чистая правда – идеальной структуры сайта не существует. И если вы ищете универсальную волшебную таблетку, эта статья не для вас.

Хороший рабочий сайт уникален – состав его блоков и их последовательность будут разными в каждом конкретном кейсе. Структура зависит от многих нюансов: ниши, ситуации на рынке, продукта, конкуренции, возраста компании, длительности цикла сделки и так далее. А еще, при создании сайта очень важна скрупулезная предварительная работа. Делимся, как работаем над проектом в нашем агентстве.

Выделим два основных этапа:

  • подготовительная работа – занимает 2-3 рабочих дня;
  • разработка структуры сайта и создание текстов – 3-5 дней.

Обычно над проектом работают два специалиста: маркетолог и копирайтер. Но при необходимости, привлекаем дополнительных ребят. На подготовительном этапе маркетолог проводит анализ целевой аудитории (ЦА) и конкурентов. Многие не подозревают, что разработка сайта начинается именно с этого, или же пренебрегают этим вопросом, а зря! Знать, чего хотят потенциальные клиенты и что предлагают конкуренты – основа.

Итак, исследование целевой аудитории. Для грамотного специалиста ЦА – это не просто абстрактный «Сергей, 24 года, из Москвы, доход выше среднего». Здесь важно копать глубже и выявлять конкретные актуальные потребности, поэтому мы всегда просим помощи у самой компании. Какой? Рассказываем. Если у фирмы уже есть клиентская база, рекомендуем собрать как можно больше информации про опыт клиентов: связаться с ними по телефону, устроить опрос через мессенджеры, организовать анкетирование непосредственно в момент покупки и т.д. Нам важно выяснить: почему покупают именно у этой компании, с какими проблемами сталкиваются в момент покупки или сервиса, решаются ли (и как успешно) эти проблемы. Кстати, если вы уже собираете такую информацию – вы, скорее всего, на шаг впереди большинства конкурентов!

В случае, когда клиентов нет или компания не предоставила нам такую информацию, мы пытаемся ее добыть самостоятельно: изучаем сайты-отзовики, тематические форумы, социальные сети, яндекс вордстат. Скрупулезно изучаем отзывы и обсуждения живых людей – нам нужны негативные отзывы, из них мы получаем список потребностей и возражений, на основе которых будем строить структуру сайта. Делим полученный список на частые (ключевые) и редкие (второстепенные). Далее идем изучать конкурентов. Начинаем с прямых – тех, с кем компания соревнуется за клиентов напрямую. Сравниваем фирмы по уровню удовлетворения потребностей, которые мы выявили при анализе ЦА. В результате этих манипуляций мы наглядно видим сильные и слабые стороны бизнеса – это поможет нам создать максимально выгодное предложение на рынке.

Для более глубокого анализа можно взять еще и косвенных конкурентов, например, из другого рекламного источника или города. Итак, мы собрали список потребностей и возражений, увидели, как их обрабатывают конкуренты нашего клиента. Теперь наша задача – отстроить заказчика от этих конкурентов. И сделаем мы это через грамотную структуру сайта!

Наглядно проделанная работа выглядит так:

Структура сайта
Структура сайта

Теперь у нас все по полочкам, и мы видим, какие блоки на сайте нам нужны.

Кстати, располагать блоки нужно аналогично степени важности потребностей, которые они закрывают – от главных к второстепенным. Плюс добавляем экспертные поясняющие блоки: «о компании», «контакты», «схема проезда», «отзывы» и т.д.

И только после этой трудоемкой работы мы переходим к написанию текстов. Ведь теперь мы точно знаем, где, про что и как мы будем говорить. Тексты должны быть контекстными, грамотными, «без воды», подкрепленными фактами и статистикой – читатель всегда чувствует заботу и правду.

А теперь ответьте – существует ли шаблон идеального лендинга?! Ответ очевиден – даже для одного продукта структура и тексты будут разными. Если вам нужен сильный сайт, и вы планируете развивать свой бизнес еще много лет – обращайтесь в агентство, где есть грамотные маркетолог и копирайтер. Ведь от их работы над структурой будущего сайта зависит результат команды дизайнеров, верстальщиков и программистов.